О Дегенерации и Удовольствии

сочинение Егория Простоспичкина

-I-

Жди беды от раскрасневшегося психопата с ружьём; не жди ничего от того, кто читает газету “Bild”, задорно заедая её маленькими пирожными. Если в первом случае играет роль лишь ружьё, а все прочие признаки второстепенны, то во втором - ружья нет, а всё прочее первостепенно и слито в один признак дегенерации, в котором нельзя различить частных черт. Первое - слишком человеческое; второе - типически общечеловеческое, демократическое достижение. Достигнуто такое отличное состояние умов, при котором первыми произносимыми германским младенцем словами являются: “SPD; Bundesliga; Bier”, а четвёртое слово: Папа.
Вы можете в очередной раз обвинить меня в склонности к обобщениям и сказать, что, дескать, с конкретным человеком дело обстоит куда сложнее. Вы пытаетесь убедить меня в том, что человек конструктивно сложен, неповторим и любопытен?! Смею заверить вас: это не так. Они - однородны!
Это не новость, и сам я, наверное, уже неоднократно писал об этом, но стоит повторить, что факт однородности - исконно присущей - нормален и даже играет положительную роль, ибо кирпичи и прочие элементы, из коих состоит Мироздание, обязаны соответствовать стандарту, в противном случае их безжалостно бракуют и отправляют на пустырь безвременья, где они никому не смогут причинить вреда. Вред, приносимый дегенератом, - субъективен; это вред не Мирозданию, но той части дегенерата, которая, при иных условиях, способна была бы возмутиться... Это палка в колесо прогресса, который тоже является субъективной величиной.
В ряде случаев о дегенерации, как таковой, не может быть речи: Пустота передаётся наследственно от поколения к поколению - тысячелетиями. Речь можно вести только о потенциальной, гипотетической возможности внезапной регенерации и об инстинктивном противодействии индивида, а также об отсутствии источника воли к возрождению.
Куда проще считаться разумным, нежели быть им.

-II-

Развитие науки исключает возможность Познания. Ибо наука призвана, прежде всего, рассматривать вопросы как и каким образом, но не почему и зачем. С получением относительно ясного представления о принципах действия механизма, создаётся копия, наделённая всеми основными функциональными чертами самого механизма.
Но в процессе развития науки ответ на вопрос как становится столь зависящим от других как, а по виду столь сложным и условным, что начинает претендовать на объяснение, почему и зачем это всё...
Ввиду того, что на научные изыскания потрачено большое количество лет и сил, было бы обидно вдруг признать банкротство основных идей, и следовательно - у человечества нет шанса изменить саму суть науки и поставить перед ней вопрос ПОЧЕМУ, очищенный от всего умозрительного и нереального.
Вот только я попрошу: не надо сваливать вопрос в философскую сторону! Философия, в общем, одна, а наук много. Ботаника, насколько известно, не решает дифференциальных уравнений и не объясняет, как делится атом, а физика, в свою очередь, избавлена от необходимости изучать вопрос размножения пресноводных гидр. Почему-же философия должна отвечать за всех: ПОЧЕМУ & ЗАЧЕМ?! - С какой, прошу прощения, блажи?
Мне скажут, что КАК принесло плоды. Согласен. Вот они, зримые; наука и в самом деле сделала практически всё, что смогла, и в дальнейшем будет заниматься тем-же. Но меня интересует: неужели ПОЧЕМУ не принесло бы плодов, будь оно в течение многих веков всесторонне обрабатываемо на высоком научном уровне, как это было с КАК?
Прошу помнить о том, что с момента изобретения печатного станка до дня развития технологии до уровня, позволяющего мне печатать книгу не выходя из-за стола, где я пишу, минуло не два-три года.
Впрочем, существует шанс: воспылать впоследствие трогательной тоской по утраченному знанию, которым владели “древние”, по умению подниматься в воздух посредством машин, по виртуальным электрическим фокусам и по иным естественным для нас, людей этого века, вещам. Однако шанс не появится, если наше “знание” не будет забыто, а забыто оно может быть лишь в том случае, если пришедшее ему на смену окажется - лучше.
Ну, так отчего-же не начать - теперь искать ответ?
Что вы! Человечеству, чего доброго, станет скучно! Оно не может ждать тысячу лет того дня, когда развитие новой технологии позволит ему поумнеть. Добрый Человек должен наконец испить чашу достижений прогресса, он должен и обязан восторженно развлекаться - именно сей-час, а не когда-нибудь. Ибо он заслужил, не правда ли?
Демократия развратила личность и воспитала в ней всё худшее, что только удалось найти. Житейская философия гражданина целиком основывается на соображениях мелколичностной, моментальной целесообразности, бытового удобства, вообще, лёгкости решения проблем - в аспекте персональной выгоды. Однако ответственность перестала быть персональной, потому что всё, что всё-таки делается - делается по воле так называемого (какого-то просто мифологического!) большинства. Гражданин является безусловным нонконформистом в том случае, если занятая позиция не может никоим образом повлиять на его материальное и нравственное благополучие. В ранг истинной ценности возведено Получение Удовольствия - здесь и сей-час, - причём, само Удовольствие не полагается трактовать иначе, чем оно трактуется Традицией. Христианин любит своих врагов в том случае, если и они - христиане. Он готов подставить вторую щёку тогда, и только тогда, когда обидчик, наносящий удар - это хорошо воспитанный человек, вскормленный разбавленным млеком гуманистических идей, то есть... не способный ударить ближнего по лицу.

-III-

Не так давно случился инцедент, немало насмешивший меня. Многотысячная армия дегенератов препятствовала транспортировке отработанного ядерного топлива к месту захоронения. О! Они ложились на рельсы, даже приковывали себя; они перекапывали дороги, валили деревья, смело бросались в бой с отрядами полиции. Они были готовы пожертвовать собой - потому что ясно осознавали: жертв не будет! Они знали, что их оторвут от рельс (да ещё и сделают Героями), отвяжут от стволов, отгонят прочь. Они могли бы, при желании, закидать полицию камнями, им и за это бы - ничего не было. С самого начала было очевидно, что ни при каких обстоятельствах транспортируемый груз не отправят назад, но... какова же Игра!
Эти-же самые дегенераты, заметьте, в ужасе всплеснут руками и потеряют дар речи, поражённые ужасом, когда голубой экран проникновенно расскажет им о том, как где-нибудь в Заире тысяча представителей племени А вырезали тысячу представителей Б. А ведь у заирцев или, скажем, у сомалийцев, тоже, соответственно, - Игра. Такая вот самобытная. Ну а насчёт правил дегенераты, конечно, по-собственному твёрдому убеждению, хорошо позаботились, куда лучше сомалийцев, так сказать, обезопасили себя практически от всего.
Сойдясь в стаю, они насрут под вашим окном, а потом, хихикая, разбредутся по гнёздышкам, где их с нетерпением дожидаются милые крошки. А что вы хотите?! Что? Дерьма никогда не видели под окном? Или, может быть, добрый человек больше не имеет права на Удовольствие?

Сила дегенеративной армии в Великом Чувстве Жалости, Сострадания и Любви, которое каждый отдельный дегенерат должен, согласно правилам, в нас вызывать. Но мы ненавидим их, презираем от всей души и желаем зла. Они просчитались.


Назад
Используются технологии uCoz