Телесериал ЭЮЯ Не многие люди сей-час понимают, кто такой Сергей Дацюк и какую роль ему не только суждено сыграть, но и невозможно не. Правда, здесь есть нюанс; обязательно стоит добавить: если он захочет... - Если захочет сыграть роль вопреки роли...
Серия 1
А я знаю, кто такой Сергей Дацюк, но никому не скажу.
Мне свойственно поражаться. Данное качество - глиняные ноги моей безумствующей доверчивости. Это ясно, как день.
Серия 2
Предоставив вниманию публики строчие о Дацюке, я был крайне неудовлетворен незавершенностью мысли, а потому написал продолжение. Это был апофеоз. В кратчайший срок Дацюк был доведен до абсурда. Вот тогда у меня и возникло чувство обманутости.
Но омерзения у меня Дацюк пока не вызывает. Оно как раз должно возникать. Дацюк прилагает все усилия, но ничего не выходит. Наоборот, он вызывает у меня восхищение. Крайнюю степень.
Мне Дацюк пока не омерзителен. И не удивителен. Удивительно другое, а именно, как ловко он подчеркивает мнимую провокативность своих текстов, но в то-же самое время скромно поясняет, что на провокацию нельзя реагировать, если она "истинная". Но дело в том, что никакой реакции возникнуть не может постольку, поскольку попросту не за что зацепиться. Это как стихи Рэмбо, написанные не Рэмбо - есть мелодия, но смысла уже нет, потому что этот смысл можно было найти лишь единожды.
А я ведь пытался зацепиться, но не вышло. Ну, ни сориночки у Дацюка нет!
Следовательно, провокация Дацюка является таковой лишь в рамках игры, его в ней роли, - для тех, кто с удовольствием следует указаниям автора, как его надо воспринимать, как на него реагировать. Написано "шок" - у читателя незамедлительно возникает шок. Написано "неписаное" - читатель печально вздыхает: "Дацюк никем не понят!". В этой связи дан определенный намек: "Трудность выписываемого убивает текст - текст становится все более сложным, и все меньше читателей берут на себя труд читать сложные тексты." - Это Дацюк о своей нелегкой доле. Мы находим у него немало такого рода пояснений. Чего стоит один кокетливо оброненный трюизм о зрелости. Обращают на себя внимание также всякого рода "трудности", "неявное", "напрасно", "нет", "нельзя", "невозможно", "не рассчитаны".
Могу с уверенностью заключить, что, если бы все было сказано впервые - Дацюком, лет, скажем, сто пятьдесят тому назад, да еще и в остроумной форме эссе-миниатюр, он, вероятно, не был бы самим собой, сознательно и слишком уж трезво заигрывающим с "понимаю не понимаю".
Исходить надо из того, что Дацюк изначально "понимаем", даже чересчур понимаем. Как композитора, например, я его хорошо понял...
Другие серии Вирус Дацюка
Гидра пятого июля
Небрезгливый гость
Осторожный гость Читайте также эссе-прелюдию "Что такое положительный конструктивизм".
Читайте заметки:
Герметичный шарик
Материалы Проекта РоСДТМ
Робот Сергей ДацюкTM