Критика народных песен

Твоя Гражданская Задача


Будьте как дети!..

     Мы уже неоднократно затрагивали вопрос “народной мудрости”, типически выраженной эквивалентом пословиц, притч, эпосов и собственно мудростей. Сегодня мы поговорим о народных песнях.

Тезис 1. Все, за редким исключением, народные песни, очень трогательны. Это красноречиво свидетельствует о небывалом величии и глубине народной души.
     Невольная слеза истекает из благодарного глаза слушателя, когда он узнаёт о том, что, о ужас, “брат твой давно уж в сибири, давно кандалами звенит”! Несчастный брат! Невинная жертва полицейского государства!
     Что касается песен народов востока, то все они, без исключения, трогательные. Это обусловлено искусством исполнителя. Помню, как-то раз я сидел в одной камере с восточным человеком. С наступлением сумерек, он неизменно подходил к окну и начинал опевать свои впечатления от увиденного. У меня - я бывал так тронут - бежали мурашки вдоль позвоночника. “Вон едут велосипедисты, - пел азиат, - едут машины!”
     Можно и весь “Коран” пропеть, можно и “Веды”, если получится. Важны не “Веды”, но язык и взгляд. Язык должен быть максимально ориентален, а взгляд - должен гореть (или преисполняться бесконечной грустью, этакой неизбывной бездною...).

Тезис 2. Народные песни, которые даже самый смелый слушатель не отважится охарактеризовать как трогательные, являются, опять-же за редким исключением, цинически-воинственными, подобными браваде труса и ренегата.

Тезис 3. Чем ближе к северу лежит ареал обитания популяции народа, тем меньше в его песнях евнушьего, поросячьего восторга, психо-патического, -стенического и -деллического упоения Бессмыслицей ради Бессмыслия.

Тезис 4. Вне зависимости от ареала обитания, слова народных песен лишены смысла, а музыка - оригинальной мелодии. Последняя появляется тогда, когда приходит интерпретатор, собиратель древностей, влюблённый в идиотизм народа, - учёный! Любая поистине народная песня - это ничто иное, как глухое монотонное блеяние, с бесконечным повторением понравившихся звуков. Так неразумное дитя готово снова и снова повторять то, что кажется ему забавным, ожидая, что снова и снова окружающие должны приходить в восторг.
     Как некий кофеиновый бред воспринимаются напористые выкрики: “Посею лебеду на берегу!” - посею, чёрт возьми, засею весь берег вкусной, питательной лебедой.
     Нечто вовсе кошмарное представляет из себя немецкая песенка о лесном орехе. В ней молодецки утверждается следующее: “Лесной орех - тёмно-коричневый! Тёмно-коричневый! И я такой-же! Такие дела! Холдрио-юви-юви-йо, ха-ха-ха! Холдрио-юви-юви-йо, ха-ха-ха! Холдрио-юви-юви-йо-ах-ха-ха, юви-юви-йоо!”

Тезис 5. Народные песни необычайно самобытны... Широко используются в них слова и выражения. Как филолог, народ не прямо обращается к ветру с просьбой подуть сильнее, но формулирует эту просьбу в изысканнейшей форме: “Эй, баргузин, пошевеливай вал!” - что свидетельствует о неплохом знании народом местных диалектов.

Тезис 6. Все народные песни, которыми нас пытаются ввести в заблуждение, - это фикция! Настоящие народные песни привели бы нас в замешательство, и мы во гневе отказались бы верить, что это - сочинил народ, наш милый, умный народ!
     Так, скажем, истинные немецкие песенки состоят исключительно из слова “Prosit!”.
     Русские, в свою очередь, из ряда слов непечатного характера.
     Английские вообще из какой-то каши.

Тезис 7. Почему народ с теплом и любовью относится к певчим птицам, в частности, к соловьям? Потому, что принять соловья за Vorbild - идеальная выдумка! В самом деле, если птичка тысячелетиями повторяет одни и те-же свои убогие, ехидные, квазииносказательные трели, то почему народу нельзя делать то-же самое?! Ведь птица - как-никак небесная! Ошибаться, де, не способна; знает, наверное, что к чему. - “Будьте как дети”...

Тезис 8. Песня - эмоциональное лицо Мудрости!

Тезис 9. В песнях народ рисуется несомненным нонконформистом. Но, в то же самое время, он уважает существующий порядок - так по-мудрому уважает, в аспекте Вечности. Вообще, всё, что делает народ, - он делает правильно, праведно, то есть на благо в этом аспекте! Ну а если и допустит ошибку, то потом - покается. Тех же, с позволения сказать, представителей народа, которые не пожелают каяться вместе со всеми, следует линчевать (после чего - снова покаяться - всем народом).

Тезис 10. (Вытекающий из девяти вышеперечисленных) Полное истребление народа, как расы, - Твоя Гражданская Задача!!! Это - Твоё Призвание Человека!!!


к Гуманизму

Используются технологии uCoz